Привет, Rover-путешественники!

Уже через несколько дней я приеду на неделю в свой родной город Дубай. В настоящее время я изучаю историю моды в колледже в центральном Лондоне. Очередной семестр учебы подошел к концу, и летние каникулы — самое время, чтобы встретиться с родственниками и почерпнуть вдохновения на создание новых проектов в колледже.

В этой публикации вы узнаете много интересного о районе Дейра, где я провела свое детство. Это один из самых старых районов Дубая, и именно здесь находятся лучшие рынки, галереи и парки города.

Мой старший брат живет в Дейре и постоянно рассказывает мне о том, как развивается этот район: от открытия новых ресторанов и кафе до строительства современного отеля Rove City Centre в самом центре Дейры. Последний находится между старой и новой частью Дубая и служит идеальной базой для встречи с друзьями и семьей в Дубае.

Свой первый день в городе я начала с чашки любимого турецкого кофе в небольшом кафе на набережной Dubai Creek. Отсюда можно сесть на традиционную лодку-абра на станции водного такси Al Sabkha Water Taxi Station, чтобы прогуляться вдоль набережной, либо отправиться в круиз с осмотром достопримечательностей продолжительностью один час.

Затем я отправилась на рынок специй на улице Сиккат-аль-Хайль, вооружившись камерой и скетчбуком. Это чудесное место для поиска новых идей, которые лягут в основу моих творческих проектов в колледже.

Этот рынок организован в традиционном стиле. На его длинных рядах можно приобрести все, что угодно: от свежих трав и специй до аксессуаров, предметов декора и парфюмерии.

Многие лавки на рынке — семейный бизнес, работающий в течение многих десятилетий, еще с первого дня открытия рынка. Мне было приятно увидеть несколько знакомых и даже перемолвиться парой слов с моей давней подругой Аалией. На рынке специй она держит лавку хны — я не удержалась и украсила руки сложным традиционным рисунком. Роспись хной держится на коже до двух недель — надеюсь, я все еще смогу похвастаться росписью по возвращении в Лондон.

Затем я посетила на рынке несколько лавок, пестрящих разноцветными горками специй, включая шафран, палочки корицы и мускатный орех. Также здесь можно приобрести высушенные бутоны роз с нежным сладким ароматом. Моя мама любит заполнять ими посудины в доме. Яркие цвета, разнообразные текстуры и экзотический аромат служит для меня источником вдохновения.

На лодке-абра всего за 1 дирхам можно добраться до исторического района Аль-Фахиди, знаменитого своими галереями и музеями. Один из них — Музей Дубая, где можно посмотреть фотографии Дубая из прошлых эпох, а также древние артефакты. Этот район как нельзя лучше подходит для прогулок после обеда — здесь можно часами блуждать в лабиринтах улочек, время от времени заглядывая в ремесленные магазины и посещая выставки. Каждый раз, когда я прихожу в Аль-Фахиди, то обязательно заказываю вкуснейший финиковый торт в кафе Arabian Tea House на рынке — это поистине скрытая жемчужина нашего города!

В вечернее время я люблю проводить время со своими друзьями в парке Al Mamzar Beach Park. Это засаженный зеленью, расположенный всего в 5 минутах езды от отеля Rove City Centre парк на берегу залива. Тут есть всё для интересного отдыха: от бассейна и детских площадок до центров водных видов спорта. Как правило, мы собираемся возле одной из многочисленных площадок для барбекю и устраиваем пикник под открытым небом.

Через несколько дней мы с братом посетили рынок тканей, расположенный всего в нескольких шагах от рынка специй в Дейре. На этом рынке вы найдете километры всевозможных тканей: от парчи с золотой нитью до бархата и шелка самых разнообразных текстур и цветов. Я провела на рынке тканей несколько часов и купила все необходимые материалы для моего фэшн-проекта.

Вечером того же дня мы направились на рынок золота в Дейре, где находятся сотни ювелирных магазинов, торгующих бриллиантами, драгоценными камнями, золотом, серебром и прочими всевозможными украшениями. Здесь представлены как крупные ювелирные бренды (например, Damas), так и небольшие торговые марки, и индивидуальные предприниматели, которые могут выполнить ювелирные украшения на заказ. В одном из магазинов я купила изящное ожерелье из розового золота с моим именем на арабском языке, а также еще два украшения в подарок моим подругам в Лондоне.

Следующие несколько дней я посвятила изучению окрестностей — посетила кафе на оживленном рыбном рынке в Дейре, а также прогулялась возле верфи лодок-доу, где можно понаблюдать за красочными лодками и грузовыми суднами, заполненными товарами из разных уголков мира. Многие лодки-доу в наши дни обрели новое предназначение: теперь на них можно отправиться в круиз, наслаждаясь звуками живой музыки и пробуя роскошные блюда. Это интересный вид развлечения, ведь во время круиза можно понаблюдать за вечерними огнями набережной Дейры.

К сожалению, мое время в Дубае пролетело слишком быстро, и мне пора возвращаться. Благодаря новым идеям и восполненной творческой энергии я с легкостью справлюсь с задачами нового семестра.

Вот карта для прогулок! До скорой встречи в Дейре!

Зейна

Hi Rovers,

In just a few days I will be jetting back to my hometown of Dubai for a weeklong vacation. I’m currently studying fashion history at a college in central London, and with the latest semester complete, the summer break will be the perfect opportunity to catch up with family and seek out inspiration for my upcoming school projects.

Follow me on my journey as I explore my childhood neighbourhood of Deira, one of the oldest parts of Dubai and epicentre of some of the city’s best souks, galleries and parks.

My older brother also lives in Deira and tells me all about the neighbourhood developments, from new foodie openings to Rove City Centre, a trendy modern hotel in the heart of the neighbourhood. Positioned between new and old Dubai it will act as the ideal base for visiting friends and family across Dubai.

On my first day I wake up and immediately head out for cup of my favourite Turkish coffee at a little café nestled along the bank of the Dubai Creek. From here you can also hop aboard a traditional abra boat at the Al Sabkha Water Taxi Station to cross the creek or simply enjoy the sights on an hour-long cruise.

I stroll over to the Deira Spice Souk on Sikkat Al Khail Street armed with my camera and sketchbook to jot down ideas and sights that might spring any creative ideas for my college projects.

Spice Souk

There is plenty to see and buy in the souk, from fresh herbs and spices to accessories, homewares and perfumes, all tucked away in the traditional narrow lanes.

Many of the little shops are family-owned and have been here since the souk first opened several decades ago. I spot a few familiar faces and stop to greet an old friend named Aaliyah, who I’ve known for years. She owns an authentic henna stall in the souk and I can’t resist sitting down to have my hands painted with the intricate pattern. The dye lasts up to two weeks so I’m hoping it will still be evident to show my friends when I fly back to London.

From there, I browse a few of the spice stalls, drinking in the countless mounds of multi-coloured spices and herbs such as saffron, cinnamon sticks and nutmeg. You can also pick up sweet-scented dried rose buds, which my mother loves to place in bowls around our house. The bold colours, array of textures and exotic aromas never cease to inspire me.

Deira - Dubai Creek Abra Ride

Cross the water on an Abra boat for just 1 Dirham and here you’ll find the Al Fahidi Historical Neighborhood, a cultural hub packed with galleries and museums, including the Dubai Museum, which is an interesting spot to check out old photos of Dubai and antique artifacts. This neck of the woods is a wonderful area to wile away an afternoon – I could quite happily get lost among the winding maze-like buildings for hours, wandering around all the little craft shops and exhibitions. And I can never resist stopping by for a slice of mouth-watering date cake at Arabian Tea House, a quaint café within the Meena Bazaar. It’s a real hidden gem in the city!

In the evenings, I love meeting up with my friends and venturing out to Al-Mamzar Park. This grassy beachside park is just a 5 minute drive from Rove City Centre and has plenty to offer, from a swimming pool to playgrounds, water sports rentals and much more. We usually grab an area near one of the many barbecue pits and cook up a storm in the great outdoors.

A few days later, my brother and I head to the textile souk, located just a few steps from the spice souk in Deira. Here we’re met with rows of shops bursting with metre upon metre of every fabric imaginable, from gold thread brocades to velvets and silks in every print and shade under the sun. After a few hours of light-hearted haggling, I walk away with a hefty selection of textiles for my fashion project.  

Later on in the evening we wander over to the Deira Gold Souk – a lively market spot filled with dozens and dozens of jewellery shops all offering diamonds, gemstones, silver and plenty of beautiful gold trinkets. Here you’ll find large jewellery chains such as Damas, but I like to visit the smaller boutiques and independent stalls to get custom pieces made. After stopping by a few shops, I find the right price and pick up a delicate rose gold necklace with my name in Arabic along with two more to gift my friends back in London.  

I spend the next few days soaking up all the neighbourhood has to offer, from meals at the ever-bustling Deira Fish Market to sunset walks along the Dhow Wharfage savouring the vista of brightly-coloured boats and cargo carriers loaded with exported goods from all corners of the globe. Many of the dhows have now been converted into floating restaurants where you can enjoy a feast on-board to the sounds of live music as you cruise the water – it’s a fun experience and you’ll get a great view of Deira’s twinkling waterfront lights at night.

The time to leave has arrived all too soon, but stocked with fresh ideas and finds, my creativity has been recharged and I’m ready to tackle the new term ahead.

Here’s a map to guide you around! See you soon Deira!

Zeina