Привет, Rover-путешественники!

Эту публикацию я пишу по дороге из Дубая в Лондон. До прилета осталось еще несколько часов, которые я решила провести с пользой и поделиться с вами моими самыми любимыми арт-местами в Объединенных Арабских Эмиратах.

Это был мой далеко не первый визит в ОАЭ. Он пришелся на дни проведения ежегодной ярмарки Art Dubai, на которой представлены коллекции разнообразных галерей и работы художников как из ОАЭ, так и других стран мира.

Собственно, всю поездку мы с друзьями и посвятили знакомству с процветающими искусством и культурой Ближнего Востока: от скрытых в складских помещениях галерей до роскошных фотовыставок.

Продолжительность поездки включала пять ночей, которые мы провели в отеле Rove Downtown Dubai. Этот отель расположен в центре города, неподалеку от галерей и культурных достопримечательностей города. Rove Downtown Dubai был забронирован по рекомендации моего одногруппника, который восторженно отзывался об огромной частной коллекции арт-объектов в стенах отеля. Учитывая мою любовь ко всему, что хоть немного связано с искусством, выбор был очевиден.

Беглый взгляд на страницу отеля в Instagram (@rovehotels) подтвердил мои ожидания — на снимках представлены разнообразные культурные объекты, вдохновленные наследием ОАЭ и местными традициями: объемные текстовые инсталляции, цифровое искусство и оригинальные скульптуры.

Больше всего мне хотелось увидеть работы таких ближневосточных деятелей искусства, как фотографа Алия Аш-Шамси, иллюстратора из ОАЭ Халид Мезаина, художника из Бахрейна Нассер Альзайани и цифрового иллюстратора Дина Сами.

Rove Downtown Dubai — отель, балансирующий на грани гостиничной индустрии и искусства. Поговаривают, в нем даже можно найти образцы стенной живописи, включая трафаретную роспись и стрит-арт. Вне сомнений, наше знакомство с арт-объектами Дубая начнется с экскурсии по отелю!

Первая остановка на экскурсионном маршруте по городу — исторический квартал Аль-Фахиди. Это культурная жемчужина в Старом городе Дубая, знаменитая своими многочисленными галереями и музеями, включая Музей Дубая и художественную галерею Majlis. Кроме того, в этом живописном лабиринте зданий можно найти немало мини-галерей, посетить выставки местных творческих деятелей, а также заглянуть в ремесленные лавки и кафе.

На второй день наших приключений в Дубае мы прогулялись в Аль-Квос — индустриальный район города, расположенный всего в 15 минутах от отеля Rove Downtown Dubai. Самая популярная часть этого района — модный арт-квартал на проспекте Альсеркаль, основанный в 2007 году. В свой предыдущий визит в Дубай я посетила здесь несколько галерей и выставок. Теперь же, по имеющейся у меня информации, арт-квартал расширился и занимает более 4,6 кв. км. Он включает некоммерческие арт-студии, проектные площадки, интересные концепт-магазины, местные культурные проекты, а также модные кафе и рестораны.

Одним из самых приятных моментов прогулки по проспекту Альсеркаль стало посещение в очередной раз галереи The Cartoon Art Gallery. Это уникальное в своем роде заведение, где можно посмотреть работы молодых и состоявшихся художников-мультипликаторов с Ближнего Востока и других стран мира. Здесь представлены красочные анимации, иллюстрация и карикатуры.

Также мы с друзьями попробовали свои силы в искусстве и посетили один из семинаров по 2D-анимации и иллюстрации, который проводится на верхнем этаже галереи.

Еще одна популярная точка на карте арт-заведений Дубая — галереи в специальной экономической зоне Dubai International Financial Centre. Этот модный район расположен в непосредственной близости от отеля Rove Downtown Dubai и славится такими галереями, как Ayyam Gallery, Cuadro и Opera Gallery. Как правило, с программой посещения этих галерей следует знакомиться заранее, так как здесь часто проводятся новые увлекательные выставки, которые стоит посетить каждому жителю и гостю города.

Завершением нашей культурной программы в Дубае стало посещение района Dubai Design District, также именуемого d3. Я читала, что d3 пользуется небывалой популярностью среди ведущих дизайнеров, художников и творческих личностей региона. Этот район был учрежден вице-президентом и премьер-министром Объединенных Арабских Эмиратов, а также эмиром Дубая шейхом Мохаммедом ибн Рашидом Аль Мактумом. Здесь проводится несметное количество семинаров, развлекательных мероприятий, дискуссионных клубов и выставок, демонстрирующих инновации во всех их формах.

Все упомянутые мной объекты расположены неподалеку от отеля. Уверена, любители искусства будут в восторге!

До встречи в отелях Rove,

Бекки

Hi Rovers,

As I write to you I’m currently on a plane travelling from Dubai to London. With a few hours still to go until arrival I thought I’d jot down and share a few of my favourite art spots to visit in the Emirates.

I have been to the Emirates several times before and on my last trip to the city I caught Art Dubai, an annual fair that presents a diverse line-up of galleries and artists from the UAE and across the globe.

On this trip, I’m keen to show my friends the Middle East’s burgeoning art and culture scene, from hidden warehouse galleries to heritage photography exhibitions.

We will be staying for five nights and have booked into Rove Downtown Dubai, located in the centre of the city and close to the galleries and cultural neighbourhoods. A classmate recommended the hotel and knowing my love of all things art-related, raved over the hotel’s own impressive collection of local art.

A quick look at the hotel’s Instagram page (@rovehotels) confirms my cultural expectations. Inspired by the UAE’s heritage and local community, the snapshots show a diverse selection of fun pieces to discover throughout the hotel, including 3D text installations, digital art and unexpected sculptures.

I’m most looking forward to seeing the works by Middle Eastern talent such as photographer Alia Al Shamsi, Emirati illustrator Khalid Mezaina, Bahraini artist Nasser Alzayani and digital illustrator Dina Sami.

A truly creative place to stay, Rove Downtown Dubai is also said to showcase murals throughout the hotel with a series of expansive stencil interventions and street-inspired art works. It seems our artistic tour of the city will start as soon as we check into the hotel!

Our first stop on the trip will be the Al Fahidi Historical Neighborhood. This cultural hub is tucked away in the historic old town of the city and is well known for its many galleries and museums, including the Dubai Museum and the Majlis Gallery – an established fine art gallery. This picturesque district features maze-like buildings filled with lots of little galleries and exhibitions by regional artists, along with craft shops and cafés.Alserkal Avenue Dubai

 

On the second day of our holiday, my friends and I plan on heading to Al Quoz, an industrial part of the city located just 15 minutes from Rove Downtown Dubai. This urban quarter is home to Alserkal Avenue, the region’s foremost arts zone. The space was founded back in 2007 and I was lucky enough to visit the numerous galleries and exhibitions on my last trip to Dubai. I’m told there have been big expansions to the area, which now spreads across 50,000 square feet to include not-for-profit artists’ studios, project spaces, quirky concept stores and community-led cultural initiatives, as well as hip foodie outlets.

I’m excited to head back to one of my favourite spots in Dubai, Cartoon Gallery in Alserkal Avenue. This one-of-a-kind creative haven showcases a multi-generational mix of regional and global artists specializing in cartoon art – visitors can expect plenty of colourful animations, illustrations and caricatures.

My friends and I are also hoping to expand on our skills during the trip and try one of the gallery’s 2D animation and illustration workshops hosted on the upper floor of the space.

One can’t go to Dubai and not stop-by the bustling galleries in Dubai International Financial Centre. Situated just a stone’s throw from Rove Downtown Dubai, this upmarket district is brimming with prominent galleries including Ayyam Gallery, Cuadro and Opera Gallery. It’s definitely worth enquiring in advance as these galleries often host new and intriguing exhibitions that are a must see in the city.  

The Dubai Design District or d3 as it is often referred to is also on our list. I’m told that d3 is an impressive area bringing together the region’s leading fashion designers, artists and creative thinkers. The vision of His Highness Sheikh Mohammed Bin Rashid Al Maktoum, Vice-President and Prime Minister of the UAE and Ruler of Dubai, the space offers a packed programme of workshops, entertainment, talks and exhibitions showcasing innovation in all it’s many creative forms.

All this, and just a stones throw from the hotel. Art lovers – you’re in for a treat.

See you there Rovers,

Becky